План стихотворения школьник некрасова

Урок литературы в план стихотворения школьник некрасова классе с использованием ЦОР 10Л-конспект Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 525 Форма урока : комбинированный урок. Цель: познакомить с тематикой лирики Прочитать и проанализировать разные по тематике стихи Некрасова, отметить, в чём их своеобразие. Научиться отличать стихи этого поэта от стихов других поэтов, учиться работать в группе, учиться читать выразительно стихи Некрасова, учиться сравнивать и сопоставлять поэтические строки, анализировать их. Воспитывать гражданственность, интерес к план стихотворения школьник некрасова. Проверка домашнего заданияс опорой на презентацию. Запись темы, эпиграфа, плана урока. Чтение и анализ стихотворений. Пересказ конспекта предыдущего урока по вопросам: -Какая атмосфера была в доме у Некрасовых в детские годы поэта? Чтение наизусть стихов Некрасова. Сегодня мы будем говорить о лирике Некрасова. Вспоминаем и узнаем по иллюстрациям произведения Некрасова с опорой на презентацию. Прослушиваем стихи «Несжатая полоса» и «На Волге». Запись темы, эпиграфа, плана урока. Эпиграф: Некрасов-целое поэтическое государство, живущее по своим законам». Основные темы, идеи: А о назначении план стихотворения школьник некрасова и план стихотворения школьник некрасова Б тема родины и народа; В идеал общественного деятеля; Г сатира писателя; Д любовная лирика. Некрасов - один из трех гигантов русской поэзии 19 века Продолжив традиции великих предшественников - Пушкина и Лермонтова, Некрасов в то же время открыл новую страницу в истории нашей поэзии. Он прокладывал путь в литературе как поэт-новатор. Его произведения вызывали бурные споры: его стихи называли приближёнными план стихотворения школьник некрасова прозе, но, тем не менее, План стихотворения школьник некрасова сразу нашёл своего читателя. В чём же неповторимая особенность поэзии и новаторство Некрасова? Всегда его поэзия проникнута гражданственностью. Чтение и анализ стихотворений. Тема поэта и поэзии. Раскрывается в стихах: «Поэт и гражданин», «Муза», «Элегия», «Умру я скоро». В споре нет победителя: и поэт, и гражданин приходят к выводу, что роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует таланта и гражданственности, активности в борьбе за гражданские убеждения. Анализ стихотворения «Элегия» 1874. Ермакову - человеку отзывчивому и доброму, за которого вышла замуж сестра Некрасова-Анна Алексеевна. Ему никогда не была безразлична судьба молодёжи. Он создаёт свои стихи не ради славы, а ради служения народу. Некрасов убеждён: нельзя быть счастливым, пока народ в беде. Тема Родины и народа. Эта тема тесно связана с патриотизмом и народностью поэзии Некрасова Мы увидим, как поэт ввёл в русскую поэзию образ народа: женщина- крестьянка, бурлак, крестьяне- просители, строители железной дороги. Задание 1 группе: анализ стихотворения «Размышления у парадного подъезда» 1858. Задание 2 группе: анализ стихотворения «Забытая деревня» 1856. Задание 3 группе: анализ стихотворения «Железная дорога». Задание 4 группе: анализ стихотворения Школьник». Зачитывание анализов, придерживаясь алгоритма: Тема Идея Композиция Образы Язык Жанр YI. Драматичной была любовь поэта, связавшей его на долгие годы с Авдотьей Яковлевной Панаевой. Она была его страстью и мукой, вызвавшей целую серию стихотворений, известного под названием панаевского цикла. И в этом любовном романе утвердился идеал заботливой, ласковой женщины- подруги как опоры в трудной жизненной борьбе, как целительницы поэта, испытывающего сердечные и творческие муки. На дом : 1 письменный анализ любого стихотворения о любви. Рефлексия: план стихотворения школьник некрасова, какие стихи Некрасова заставили вас сегодня задуматься? Оборудование урока:портреты Пушкина план стихотворения школьник некрасова, Лермонтова, Некрасова; распечатка стихотворений; план анализа стихотворения. На доске план ответа: чтение и анализ предложенных стихотворений; что их объединяет; различие Работа в группах. Вы познакомились с тремя крупными поэтическими именами середины 19 века. Так выстраивали их имена современники: Некрасов — Тютчев — Фет. Традиции — это то, что связывает современников с их предшественниками — это корни-фундамент; новаторство — это движение вперед, открытия, невозможные без хорошо известного. Принцип антитезы — райский уголок и край рабства -разбейте на части, сколько будет смысловых частей? » В основу стихотворения- впечатления от посещения поэтом села Михайловского Гражданский романтизм декабристского типа: резко критич. Отношение к действительности; неудовлетворенность действительностью; неясность эстетического идеала. «Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный…» В этом страстном возгласе все. Поэт веритв осуществление мечты. Александр 1 пожелал прочитать стихотворения поэта и ему дали при непосредственном участии Чаадаева, стихотворение не «Вольность», а «Деревню»Почему? Молодому французу сообщили эпиграмму Окончилась бескровно, противники помирились и разъехалисью Начальству стало известно о дуэли:Л. Он обречен был на ссылку до конца своих дней. В этом путешествии В которых после сташного неурожая 1839 ели кровельную солому. «Люблю отчизну яНО странною любовью,- признает поэтотрицая родину-победительницу, покупающую покой кровью: частица НИ подчеркивает топлан стихотворения школьник некрасова отрицает поэт-гражданин слышим «железный стих»Л, полный горечи и гнева Официальной Родине противопоставлена Родина родная: сначала необъятные просторы; потом в огнях печальных-бедных-нищихНО родных- улавливает взгляд ночующий обоз…. Открытое Лермонтовым иррациональное чувство родины, его принципиальный отказ логически обосновывать и объяснять, за что любит человек план стихотворения школьник некрасова отчизну. Положили начало одной из основных традиций русской литературы, план стихотворения школьник некрасова рамках которой патриотизм воспринимается как антагонистичное рассудку и глубоко личное. Так никто еще из русских поэтов не начинал воспоминаний о детстве и родных местах. Некрасов делает это «путешествие в детство» событием большой социальной значимости. Это типическая картина крепостнической действительности. Все существование людей, вся жизнь народа план стихотворения школьник некрасова искалечены и принижены страшной и тлетворной атмосферой рабства, морального разложения. Поэт проклинает и осуждает это крепостническое гнездо. Эта боль за унижение родины крепостниками-помещиками сливается с безграничной, проникновенной любовью к русской земле, русской природе. Три стихотворения «Пророк» в русской литературе. Сходства и различия 1 «Пророк» 1826 Пушкина : «Мой жребий пал: я лиру избираю! Существует более древний и книжный синоним к слову «пророк» - прорицатель, провидец; план стихотворения школьник некрасова — судьба и одновременно рек - изрек- сказал. Пророк - -это тот, кому доступно проникновение в грядущее и кто владеет даром слова. Считалось, что пророк не только проводит будущее и вещает о нем, план стихотворения школьник некрасова он обличает зло, неправду, пороки. В литературе пушкинской поры, и в частности у декабристов, слова «поэт» и «пророк» существовали как синонимы. Человек, становясь поэтом-пророком, приносит себя «в жертву» людям, но эта жертва «священная». Поэт вооружен мудростью знания, всевидением, он способен выполнять пророческую миссию — обличать зло, сеять добро, бороться за правду. Потому и обращен к нему «глас бога» 2 «Пророк» 1841 Лермонтова Стихотворение продолжает традиции декабристской поэзии, особенно же поэтические традиции Пушкина. Лермонтов понимал, что следование высоким поэтическим заветам своих предшественников и план стихотворения школьник некрасова требовало в современных условиях мужества и нравственной силы, ибо положение истинных поэтов в тридцатые годы оказалось глубоко трагичным. И хотя горько и больно видеть его унижения, но не чувство жалости нему внушает своим стихотворением Лермонтов, а гордость, потому что и отвергнуты людьми, план стихотворения школьник некрасова ими глупцом, он не променял своего духовного богатства «на золото», не отказался от великой и благородной миссии служения высшим целям жизни. Назначение поэта Некрасов видит в служении обществу, в борьбе за высокие идеалы. Трагичность, жертвенность, святость 3. Разные взгляды на одну и ту же тему. Сопоставьте стихотворения «Я вас любил: любовь еще быть может…» План стихотворения школьник некрасова, «Прости — мы не встретимся боле…» Лермонтова, «Прости» Некрасова. Какие стихотворения Тютчева и Фета вы привлекли бы для интерпретации? « Любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека, поднимающая его над пошлостью неказистого существования. Свобода, творчество поэзиялюбовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три сферы активности, разбивающие замкнутый мирок эгоизма личности, наполняющие жизнь значением и смыслом…» Прочитать сопоставительный анализ стихотворений «Она сидела на полу…»Ф. Тютчева, «»Старые письма» Дайте сопоставительный анализ одноименных стихотворения «Муза» Пушкина и Некрасова. План стихотворения школьник некрасова ли в творчестве Лермонтова и Тютчева этот образ? В «Музе» Некрасов излагает свое творческое кредо. Он отказывается от «сладкогласной» поэзии, от высокой поэтической традиции. Обращение к жизни, тесная связь с нуждами и страданиями народа, неприкрашенная правда действительности идейная целеустремленность — таковы основные принципы поэзии и эстетики Некрасова. Как вы понимаете слова Мережковского: «Стихи Пушкина — золотые; стихи Лермонтова — стальные; стихи Некрасова — каменные»? Подберите подобные определения для стихотворений Тютчева план стихотворения школьник некрасова Фета mybiblioteka.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Нина Соколан

    15.10.2015

    Умолк последний менестрель и верный рыцарь "Прекрасной Дамы". Даже дома у них мало радости - лишь "забота и нужда".